Обратите внимание: экскурсионная поездка может проводиться с партнерами агентства с общим сохранением программы экскурсии.
Поездка в г. Пушкин - прекрасная возможность посетить один из великолепнейших дворцов, созданных по проекту Ф. Б. Растрелли, придворного архитектора Елизаветы Петровны. Именно во времена Елизаветы здесь появилась Янтарная комната, которая вызывала восторг иностранных гостей и демонстрировала мощь Российской державы.
Программа экскурсии включает:
Всё увиденное можно сфотографировать без дополнительной платы, это входит в стоимость дворцового билета (фото в Янтарной комнате запрещено). А вот в парке ограничений на фото нет.
Мини группа для Вашего максимального комфорта
* отдельно на экскурсии оплачиваются входные билеты в Аптеку Пеля и Ротонду (в рамках экскурсии Мистический Петербург).
** отдельно на экскурсии оплачиваются входные билеты в парк и дворец (если предусмотрено посещение в рамках экскурсии).
5000 руб.
Царское Село (Саарская мыза)- единственное, что начинали строить под руководством супруги Петра I, Екатерины I. В честь нее и названы дворец и парк к 200-летию, которое отмечалось в 1910 г.
Сначала ничто не предвещало создание блистательной императорской резиденции. Был построен скромный дворянский домик в 16 светлиц. Пройдет время, на престоле окажется дочь Петра и Екатерины, Елизавета Петровна, в царствование которой по проекту архитектора Ф. Б. Растрелли будет построен огромный дворец в стиле барокко.
Растрелли считают одним из счастливейших архитекторов с мировым именем, так как все его творческие планы и проекты были воплощены в жизнь. Его несравненные творения радуют глаз чувством меры, симметрией, гармонией и изяществом. Удивительный парадокс гениального архитектора заключается в том, что здания, созданные в "итальянском вкусе", оказались по духу совершенно русскими.
Вкусы императрицы Елизаветы и архитектора Растрелли совпадали даже в мелочах. Елизавета любила роскошь, в ее царствование не было понятия "много": золотом дворец украсили не только внутри, но и снаружи. Даже крыша была позолочена. Для этих целей потратили почти 100 килограммов золота.
Листовое золото, которого требовалось большое количество, сначала хотели выписать из Германии, но в поставке было отказано, так как, чтобы выполнить заказ, немцам потребовалось около 2 лет.
Вскоре нашлись мастера по изготовлению листового золота и в России. Лучшим специалистом был признан крестьянин подмосковного села Покровское Семен Сусальщиков. Он научился делать золотые листки тоньше папиросной бумаги. Для лучшего понимания картины приведем такой пример: кусочек золота размером со спичечный коробок раскатывают до размеров футбольного поля. Такое золото и сегодня называют сусальным по фамилии мастера.
В течение 4 лет продолжалась работа по созданию дворца под руководством Растрелли. Делать чертежи и макеты ему помогали архитекторы В. И. Неелов и А. И. Мыльников. Тысячи людей участвовали в осуществлении замыслов ведущих российских зодчих. Искусные резчики и лепщики выполняли затейливые орнаменты, живописцы писали иконы для церкви и расписывали плафоны во дворце. История не сохранила их имен, но сохранила колоссальный труд и мастерство.
В результате многолетнего труда тысяч людей царская резиденция была отстроена к концу 1756 г. Дворец стал драгоценной оправой для молодой императрицы, редкостной красавицы. Она купалась в роскоши своих дворцов и, по словам мэтра отечественной истории В. О. Ключевского, жила "не сводя с себя глаз". Именно поэтому во всех дворцовых залах было такое множество зеркал.
Императрица с юных лет обожала балы и маскарады. Каждый бал был важным государственным событием. Ему, как правило, предшествовал императорский указ, где говорилось, в какой день и час приглашенные должны были явиться во дворец, облаченные в яркие наряды и карнавальные маски.
Елизавета никогда не надевала дважды одно и то же платье, того же требовала от подданных.
Анфилада приемных апартаментов постепенно наполнялась приглашенными. Наборный паркет, живописные плафоны, позолоченная резьба, орнаменты - все было предметом пристального внимания гостей.
Лакеи раскрывали сверкающие позолотой двери Большого зала, толпа вливалась в его простор, шорох платьев прерывал грохот падавших штор на окнах. В наступившей темноте вдруг разом вспыхивали 1200 свечей в золоченых канделябрах. Триста зеркал в простенках между окнами многократно отражали их яркий свет. Лаковая поверхность живописного плафона и натертый до неправдоподобного блеска паркет тоже играл бликами зажженных свечей. Все это производило эффекты волшебства.
О красоте Екатерининского дворца можно рассказывать бесконечно, но лучше всего хоть раз его увидеть своими глазами. Одна только Янтарная комната чего стоит!
Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе, местоположении и др.) для обеспечения
работоспособности и улучшения качества обслуживания. Продолжая использовать наш сайт, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.
ОСТАВЬТЕ ЗАЯВКУ НА ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК
Мы перезвоним Вам в течение нескольких часов
Обращаем Ваше внимание что количество мест ограничено.
Бронирование подтверждается только после связи с менеджером.
Нажимая на кнопку "Отправить", Вы соглашаетесь c нашей
"Политикой конфиденциальности" от ИП Макеева Татьяна Владимировна.