Экскурсии в Петергоф из Санкт-Петербурга

Экскурсии в Петергоф
make_order
Предлагаем вам Экскурсии в Петергоф

Дивный Петергоф,
Жилище пышное героев и богов,
Где Петр свой каждый шаг означил чудесами,
Где море над главой, где под ногами,
Где с львовых челюстей кипящая река
Из бездны мрачныя летит под облака
И водомёты всей вселенной посрамляет.

Так о Петергофе писал поэт А. Воейков в 1816 г. И действительно, подобной красоты нет нигде в мире. Как и нет повторения уникальной системы работы фонтанов - фонтаны Петергофа работают без насосов, по принципу сообщающихся сосудов. Это стало возможным благодаря использованию контрастного рельефа побережья для разбивки Нижнего парка и Верхнего сада, для устройства каскадов и фонтанов, а также водохранилищ на склоне горы, которые обеспечивают напор воды.

Петр I явился не только основателем, но и первым творцом Петергофа. До наших дней сохранилось более десятка его собственноручных набросков, еще большее число чертежей, множество подписанных указов и распоряжений, относящихся к петергофскому строительству. Петр страстно увлекался " играющей " водой, можно утверждать, что именно Петр ввел в русскую речь слово фонтан.

Основанный в 1714 году Петергоф всего за 10 лет становится одним из лучших в Европе парадных ансамблей регулярного стиля, фонтанная декорация которого превосходила по мощи и богатству водяное убранство Версаля.

Открытие загородной резиденции состоялось 15 августа 1723 г. Петр сам показывал достопримечательности резиденции "господам чужестранным министрам". Совершенно ошеломляющее впечатление произвёл на них "приморский парадиз" (рай ), созданный на пустынном берегу в удивительно короткий срок. Напомним, что после окончания Северной войны прошло всего два года. Прав был Ф. И. Тютчев, когда писал: "Умом Россию не понять"!

Создание Петргофа, так же как Петербурга и Кронштадта, имело совершенно определённую политическую направленность. Если Петербург стал олицетворением новой России - великой европейской державы, Кронштадт символизировал ее военно-морскую силу, то Петергоф явился наглядным выражением расцвета культуры и искусства.

Петергофский парк создавали полтора столетия, вплоть до Николая I. Было создано более 150 фонтанов, 4 каскада, Большой дворец, 5 малых дворцов. Площадь парка - более 100 гектаров.

Огромный урон дворцово - парковому ансамблю нанесла фашистская оккупация, которая длилась с 20 сентября 1941 г до 19 января 1944 г. Разрушена была подземная водоводная магистраль, Большой дворец был взорван и сожжен, оставшиеся в парке статуи похищены. Зимой 1944 года петергофского дворцово-паркового комплекса как целостного памятника искусства не существовало.

Реставраторы совершили чудо - из пепла возродили красоту. Историческим моментом в летописи возрождения Петергофа стало 14 сентября 1947 года, когда перед Большим каскадом заняла своё место золочёная бронзовая группа " Самсон, раздирающий пасть льва". Это был день всеобщего ликования. Поэтесса - блокадница Елена Рывина напишет:

Вернётся всё,
Что в битвах отстояли,
Вся красота, похожая на сон,
Недаром встал на прежнем пьедестале
Врага осиливший Самсон.

Только у нас! Пришедший на 4-ю экскурсию получает в подарок DVD диск - фильм о Петербурге и его пригородах продолжительностью 12 часов. В упаковке два диска: один по городу, второй по пригородам, на 7 языках, карта + путеводитель в подарок.

Узнать больше

Оставить заявку

Обращаем Ваше внимание, что количество мест ограничено. Бронирование подтверждается только после связи с менеджером.

Нажимая на кнопку "Отправить", Вы соглашаетесь c "Политикой конфиденциальности" от ИП Макеева Татьяна Владимировна.

Основание Петергофу как парадной резиденции было положено в 1714 г.

Петр с пронзительным чутьем и точностью гения выбрал место на берегу Финского залива. Резиденция, по замыслу царя, своим художественным совершенством должна была соперничать с лучшими загородными дворцами и парками Западной Европы,  с теми, которые  он видел во время своих путешествий или о которых знал по описаниям и гравюрам, собранным в его личной библиотеке.

Петр I явился на только основателем, но и первым творцом Петергофа.  До наших дней сохранилось более десятка его собственноручных набросков,  еще большее число чертежей с его надписями,  пометками, указов и распоряжений, относящихся к петергофскому строительству. Эти документы свидетельствуют, что именно Петру принадлежит идея использования контрастного рельефа побережья для разбивки Нижнего парка и Верхнего сада, для устройства каскадови фонтанов,  а также водохранилищ на склоне горы, которые обеспечивают напор воды.

Настойчивое и нетерпеливое желание царя украсить фонтанами и каскадами сначала Летний сад, затем Стрельну и Петергоф объясняется не только его любовью к морю и воде, но и страстным увлечением "играющей " водой. Петр еще до основания Петербурга начал собирать книги по гидротехнике.

Фонтаны на берегу моря, как отмечал Бенуа, придают Петергофу особое очарование,  но не менее существенно и то, что "здесь на всем лежит отпечаток той гениальной личности,  благодаря воле которой и рожден и в память которой Петергоф и получил свое наименование. Петр показал здесь,  что он не чужд чего-то такого, что другим словом,  как "поэзия ",  не назовешь ".

Строительство Петергофа велось во время Северной войны. Еще не закончилась война, а уже летом 1721 года состоялся пробный пуск воды на Большом каскаде и одного фонтана в цветнике перед ним.

После победоносного окончания Северной войны строительство Петергофа повелось с  исключительной интенсивностью. Если в первые годы число одновременно работающих составляло от 300 до 500 человек, то в 1720-х годах в Нижнем парке ежедневно трудилось от двух до пяти тысяч человек.

Открытие загородной резиденции состоялось 15 августа 1723 года, спустя всего два года после окончания Северной войны. Оно было официально отмечено первым большим праздником.  Петр сам показывал достопримечательности резиденции "господам чужестранным министрам". Совершенно ошеломляющее впечатление произвел на них " приморский парадиз" (рай), созданный на пустынном берегу в удивительно короткие сроки.

В это время Петергоф включал в себя Верховний сад и Нижний парк, каменные дворцы  - Верхние палаты,  Монплезир и Марли, более 20 деревянных галерей и павильонов,  различные трельяжные ограды, Большой каскад и Марлинский, еще не облицованный мрамором,  но уже периодически действовавший, 16 мощных фонтанов,  таких, как Большие (Чаши) и Менажерейные, "Пирамида ", "Сноп", водометы в трельяжных нишах по стронам канала и фонтан Менажерейного пруда. На каскадах, фонтанах, террасах и в аллеях стояли свинцовые золоченые, мраморные, алебастровые, деревянные статуи, бюсты и вазы. Подстриженные деревья и кустарники, узорные цветники и редкие растения в раскрашенных керамических вазах и кадках с золочеными обручами дополняли картину садов Петергофа,  в которой общий размах и величие сочетались с изяществом деталей и изысканным художественным убранством дворцовых интерьеров.

Словно по волшебству возникшая петергофская приморская резиденция, спорившая своим великолепием с прославленными королевскими и княжескими парковыми ансамблями Франции,  Германии и Италии,  изумили Европу не меньше, чем новая руссская столица - Петербург.

Петергоф воспринимался как одно из чудес искусства и одновременно как выражение творческих,  созидательных возможностей русского народа. Поэтому уже в первой трети XYIII века грандиозный триумфальный ансамбль приморской резиденции стал символом расцвета молодой преображенной России.